+7 (342) 209-01-60

Российский дефицит колес предложено покрыть спорной американской продукцией

04 марта 2019

На фоне растущего дефицита железнодорожных колес американо-китайское СП Xinyang Amsted предлагает начать поставки в РФ литых колес американского образца. Сейчас в России эксплуатируются только цельнокатаные. В Минтрансе отмечают, что в России, в отличие от стран, где разрешены литые колеса, климат слишком суров, а из-за того, что грузовое движение не отделено от пассажирского, применять их опасно.

Как стало известно, Xinyang Amsted Tonghe Wheel Co. (СП американской Amsted Rail, китайско-американской DACC и китайских Zhejiang Zhenghe и CNR) обратилось в Минтранс с предложением производить литые колеса для железных дорог РФ.
В письме от 28 декабря 2018 года член совета директоров СП и вице-президент Amsted Rail Маркус Монтенекурт сообщает замглавы Минтранса Владимиру Токареву, что завод в городе Синьян уже в 2019 году готов поставлять в РФ 40–50 тыс. литых колес, изготовленных «в точном соответствии с российским ГОСТом» с возможностью локализации в будущем.

Пока в России допускается эксплуатация только цельнокатаных колес (ЦКК), ГОСТа на литые еще нет. Однако он сейчас разрабатывается ВНИИЖТ и уже к июлю может быть принят.
10 января Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) опубликовало его первую редакцию.
В качестве базы разработки стандарта, в частности, приводятся протоколы лабораторных и стендовых испытаний колес, изготовленных на заводе Xinyang Amsted.

При этом заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов выступил с заявлением, что цена на китайские колеса будет выше, чем на наши. Это уже просчитывали.

В России острый дефицит колес — их цена, еще два года назад составлявшая 25 тыс. руб. за штуку, выросла на порядок. Поставок двух основных производителей — Объединенной металлургической компании (ОМК) и Evraz — по цене около 45 тыс. руб. не хватает, на рынке стоимость ЦКК достигает 150 тыс. руб., а в ремонте в отдельных случаях превышает и 250 тыс. руб.

Ситуация обострилась из-за ограничения поставок со стороны украинского «Интерпайпа», а также из-за роста выпуска новых вагонов.

Минпромторг и Минтранс уже разрешили ввоз китайских ЦКК для покрытия дефицита, они могут поступить на рынок в начале апреля. Однако, по мнению главы «СГ-Транса» и вице-президента ОПЖТ Сергея Калетина, текущий дефицит примерно в 200 тыс. колес может естественным образом исчезнуть к 2021 году, когда выпуск новых вагонов сократится. Как он пояснял в феврале в интервью «РЖД ТВ», Китай может поставить на российский рынок не более 150 тыс. колес по цене не менее $1 тыс. за штуку и к тому же хочет заключения пятилетних контрактов, что не очень устраивает российскую сторону.

В Минтрансе не поддерживают использование литого колеса, так как оно не испытывалось в условиях низких температур: «Кроме того, в России совмещенное грузовое и пассажирское движение, в этой связи безопаснее использовать ЦКК». В ОАО РЖД отказались от комментариев.

  

По вопросам ремонта и покупки 
колесных пар и запасных частей
Звоните: +7(342) 209-01-60 доб. 118
Контактное лицо: Ховренков Сергей

 
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3902600?from=main_7https://marketing.rbc.ru/articles/10033/
Контакты

614002, Пермский край,
г. Пермь, ул. Фонтанная, 16
(342) 209-01-60
(342) 216-93-85
(342) 216-47-67
(342) 216-31-15
Переверните экран